Главная страница arrow Карта сайта






Главная страница
Администрация
О сайте
Проекты
 
 
Все Динамо мира
Мини-маркет
Интернет-навигатор
Динамовцу
Фанату
Мультимедиа
Правила игр
История спорта
Все стадионы
Интернет ресурсы
Карта сайта

Спортивная страница
Наш спорт
Развлечения и спорт
Спорт - это жизнь
Спортивная жизнь
О спорте и отдыхе
Активный отдых
Спорт, отдых, хобби
Здоровый образ жизни
Красота и здоровье
На заметку
Динамовцы в сборных
Общединамовский мини-маркет
Москва упрямо не идет на "Динамо"
02.11.2006
Московский ЦСКА приступил к защите своего титула сильнейшего баскетбольного клуба Старого континента: на прошлой неделе состоялись первые матчи нового розыгрыша Евролиги УЛЕБ. И тогда же свой дебютный матч в турнире провело московское "Динамо".
Конечно, для нас главным будет вопрос, сможет ли ЦСКА повторить свой прошлогодний успех. Однако ответ на него будет получен еще не скоро, на повестке дня этот вопрос появится лишь весной. Пока же мы можем наслаждаться непривычной для нас ситуацией – впервые в Евролиге сыграют два российских клуба. А потому основное внимание хочется уделить не ЦСКА, главному фавориту турнира, а "Динамо", его дебютанту.........
По первому матчу команды Душана Ивковича трудно делать какие-то далеко идущие выводы. В соперники по первому туру “бело-голубым” достался еще один новичок Евролиги, чемпион Германии "Рейн-Энерги", а немецкий баскетбол никогда не задавал тон в Европе. Германия подарила миру Дирка Новицки, и тем, в общем-то, и ограничилась. Так что относительно скромный счет в матче "Динамо" – "Рейн-Энерги", а москвичи победили с преимуществом в семь очков, объясняется волнением хозяев площадки, но никак не классом их соперника. И делать выводы о перспективах "Динамо" в Евролиге по этому матчу достаточно сложно.
Зато по этому матчу можно сделать другое заключение, которое покажется парадоксальным: оказывается, России не нужны два клуба в Евролиге. Точнее, они совершенно не нужны Москве. Такой вывод основан на том, какую незначительную аудиторию собрала первая игра "Динамо" в Евролиге: в новенький Дворец спорта в Крылатском приехали всего 2000 человек. Для сравнения – практически на любой еврокубковый матч ЦСКА на своей площадке собирает как минимум 4–4,5 тысячи зрителей. И вовсе тут дело не в том, что пока "Динамо" играет слабее ЦСКА. Исторически ведь ЦСКА и "Динамо" относятся к самым популярным клубам страны, о каком бы виде спорта ни шла речь. Однако почему-то у армейцев нет проблем с посещаемостью, а у динамовцев эти проблемы есть. И, в общем, понятно, почему так сложилось.
Руководство армейского клуба давно уже осознало, что для достижения успеха недостаточно купить сильных баскетболистов и пригласить именитого тренера. Это нужно делать, но такой шаг вовсе не самый главный и уж точно не самый первый. Сначала надо найти деньги, создать инфраструктуру, модернизировать стадион – в общем, начинать надо с налаживания хозяйства, а уж создание команды будет лишь вершиной айсберга. И привлечение болельщиков – та работа, которой необходимо заниматься даже тем клубам, которые вроде бы достаточно популярны и без того.
На самом деле работа с болельщиками уже давно превратилась в рутину для всех клубов в Европе. Это для нас подобная деятельность в новинку, а в цивилизованных в спортивном отношении странах никто не удивляется тому, что, скажем, футбольная "Барселона" регулярно проводит акции, призванные привлечь на стадион еще больше болельщиков. И это при том, что сезонные абонементы, дающие право посещения "Ноу Камп", расходятся в мгновение ока!
ЦСКА еще несколько лет назад осознал необходимость общения с фанатами, и с этого момента началась масштабная раскрутка команды. О ней постоянно писали в СМИ, показывали по телевидению, сам клуб регулярно проводил рекламные акции, в общем, достаточно быстро ПБК ЦСКА превратился в брэнд. И не случайно группа поддержки армейцев была признана одной из лучших в Европе, а за командой даже на гостевые выезды за рубеж отправлялись очень солидные партии фанатов. Которые, кстати, вполне по-европейски болели.
"Динамо" же начинает заниматься подобной раскруткой только сейчас. И ему сложнее, чем любому другому клубу страны. Во-первых, "Урал-Грейту" или УНИКСу не так уж трудно собирать полные залы, конкурентов ведь нет! Во-вторых, "Динамо" уже далеко отпустило вперед ЦСКА, а догонять – занятие довольно кислое. В Москве ведь много развлечений и помимо баскетбола, так что аудитория, за которую "Динамо" предстоит бороться, не так уж велика. И довольно большая часть этой аудитории уже отдала свои симпатии ЦСКА.
Нет, положение "Динамо" вовсе небезнадежно. Если уж "Локомотив", пятое колесо в телеге московского футбола, сумел настолько "раскрутить" себя, что теперь аншлаг на матчах с его участием никого не шокирует, то и баскетбольный клуб "Динамо" (Москва) должен справиться с привлечением болельщиков. Просто “бело-голубые” выбрали неправильную последовательность действий: они вложили большие деньги в команду, приобрели сильных игроков, пригласили одного из лучших тренеров в Европе – и с удивлением обнаружили, что с этим потрясающим набором они почти никому не нужны. Увлекшись созданием звездной команды, руководство клуба забыло о том, для кого эта команда, собственно, создается. И винить в том, что о "Динамо" пишут в прессе намного меньше, чем о ЦСКА, клуб может только себя.
Но эти ошибки довольно легко исправляются. Все технологии известны, все ходы записаны, осталось только применить их на практике. А качество игры – в данном случае желательно, конечно, чтобы оно было высоким, но вовсе не обязательно. Этот фактор не бывает постоянным, болельщиков же можно привлечь на трибуны раз и навсегда. И это гораздо важнее.
 

« Пред.   След. »

Яндекс цитирования



Наши друзья
Неофициальный сайт ФК Динамо Москва
Видеосъемка и монтаж


                      © DynamoMania.ru, 2004-2011
       При использовании материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна
       Идея проекта: Пашковский Дмитрий (DMitry), Зимин Игорь (Igor)
       E-mail: dynamomania@gmail.com, ICQ: 263363706





Изготовление сайта: Пашковский Дмитрий (DMitry)